Характеристика хорошего Командера: 1) Навыки общения (коммуникация) — вы должны быть в состоянии эффективно общаться со Сквад Лидерами. Будучи Командером вы получаете Командирский канал связи с СЛами (буква V). 2) Закаленный ветеран — вы должны знать карту и быть игроком довольно приличного уровня. 3) Знание обо всем, что может случиться — вы должны быть в состоянии использовать логику, чтобы предугадать дальнейшее развитие событий на поле битвы. Быть предельно внимательным! 4) Постоянно сканировать карту, проводить артподготовку, ставить УАВ, сбрасывать по запросу суплаи и машины, постоянно подсвечивать вражескую технику, отдавать приказы сквадам, сообщать Сквад Лидерам о передвижении противника и еще много чего. Делай все возможное, но ты обязан привести команду к победе.
Стратегический экран(СЭ) Командера: Приняв обязанности Командера вы получаете уникальную опцию – Командерский ноутбук))). Нажимая клавишу Caps Lock вы активируете Стратегический экран (СЭ). В данном режиме Командер и несет свою нелегкую службу. В левой части СЭ или 1/3 вашего монитора занимает раскладка ваших операций(сканер, УАВ и т.д.), миникарта, подчиненные сквады, а также лог боя и чат. В правой части СЭ или 2/3 вашего монитора занимает карта боевых действий. На ней вы можете видеть своих бойцов(синий и белый цвет) и подсвеченных врагов(красный цвет). На карте боевых действий доступен зум (х3), вы можете увеличить любой участок карты (колесо мыши). Нижняя часть СЭ дает возможность подсвечивать нужные вам дружественные юниты. Так например, вы можете отдельно посмотреть где находятся ваши антитанки или медики, танки или вертолеты. ВНИМАНИЕ! Кнопка RESIGN (с англ. - уходить в отставку) – выкинет вас с поста Командера.
Основные действия в СЭ: 1) Суппотить(подсвечивать) «в ручную»! Очень важно чтобы ваши бойцы обращали внимание на миникарту, где вы в любой момент можете подсвечивать вражеские войска вне зоны действия УАВ. Для того чтобы подсветить вражеские позиции «в ручную» необходимо: заметить врага на карте боевых действий в мах приближении, навести курсор на вражину и ткнуть правой кнопкой мыши. Из появившегося списка выбираем Supported(2-е слово с верху). Любой из ваших бойцов теперь может заметить данного персонажа на своих миникартах либо общих картах (клавиша М). В идеале опытному Командеру не нужны ни SCAN ни UAV, зная количество врагов на карте можно постоянно подсвечивать их «в ручную». 2) Отдавать приказы сквадам. Вы можете отдать следующие виды приказов: атаковать; защищать; разрушить; починить; заминировать либо местность заминирована; двигаться на указанную позицию. Чтобы отдать приказ скваду необходимо: выбрать сквад из левой части СЭ, навести курсор мыши на карту боевых действий, ткнуть правой кнопкой на вражеский флаг и из списка выбрать Attack. Вы также можете прокомментировать деятельность сквада – похвалить или поругать; сообщить скваду что в их распоряжении есть суплай или машинка и т.д. Для этого нужно нажать правой кнопкой мыши по желаемому скваду и из списка выбрать нужное сообщение. 3) Сбрасывать суплаи и машинки, направлять артиллерию и т.д. Есть 3 способа сбросить суплай либо послать Арту: А) в левой части СЭ показаны операции, которыми может руководить Командер (Arta, UAV и т.д.). Вы нажимаете левой клавишей мыши по желаемой операции и устанавливаете ее на карту боевых действий. Б) на самой карте боевых действий вы можете ткнуть правой кнопкой мыши и из списка выбрать операцию. Добавлю что второй способ является более точным, вы непосредственно увидите то место куда сбрасываете машинки или суплай. В) Ваши Сквад Лидеры могут запросить у вас УАВ, Арту или Суплай в указанные координаты. Вам всего лишь остается нажать правой кнопкой мыши по запросу и подтвердить(выполнить) поставку.
Арсенал Командера.
SCAN (сканер): Важная операция выполняемая Командером. Позволяет увидеть на стратегическом экране Командера расположение всех вражеских юнитов (пехота, бронетехника, а также летная техника. Однако часто бывают случаи, когда враг не определяется СКАНом (летящие на парашюте бойцы, а также некоторые случаи с техникой). Причина данного глюка не известна. Поэтому пользуйтесь СКАНом каждые 28 секунд (перезарядка – 28 сек.).
Artillery (артиллерия, «арта»): - грозное оружие массового поражения в руках Командера. Даже сложилась поговорка: «Артиллерия всегда права». Каждое орудие делает по 5 смертоносных залпов. Координаты артиллерии может указать как Командер, так и Сквад Лидер. Время от установления артподготовки на позицию до непосредственной атаки позиции составляет 15 секунд (детонация – 15 сек.). Артподготовка длится 10 секунд (длительность – 10 сек.). После проведения артудара требуется минутный интервал до совершения следующего (перезарядка - 60 сек.). В радиусе 10 метров от точки удара артиллерии уничтожается пехота и легкобронированная техника. Тяжелую броню возможно уничтожить только прямым попаданием снаряда.
UAV (радар, «УАВ»): Одна из самых важнейших операций, которую может предоставить Командер своим бойцам. УАВ мгновенно дает информацию о действии противника в радиусе 100 метров (радиус действия – 100м.), подсвечивая вражеских юнитов всей команде на миникартах и общих картах (буква М). УАВ ставит Командер, либо может ставить УАВ по запросу Сквад Лидеров. Продолжительность передачи УАВ 30 секунд (длительность – 30 сек.). После окончания вещания УАВ требуется 5 секунд (перезарядка – 5 сек.) чтобы повторить данную функцию.
Supplies («суплай», «ящик с патронами»): - это помощь в бою, как пехоте, так и технике, а в некоторых случаях и вертолетам. Сброс суплая производит Командер. Координаты сброса может указать как Командер, так и Сквад Лидер. После сброса суплая требуется минутный интервал до сброса следующего суплая (перезарядка - 60 сек.). Т.к. суплай спускается на парашюте, то есть некоторое смещение вверх от точки сброса. Это стоит учитывать, обозначая координаты для труднодоступных мест типа крыш, кранов и т.д. Суплаи могут заряжать все виды оружия и техники + лечить раненых. Также суплай может восстанавливать артиллерию, радар и командный пост(UAV trailer). Зарядный потенциал суплая лимитирован, например лимит гранат около 20, дымовых шашек – 3 штуки. Порог разрушения суплая – осколочная граната; выстрел танка или ПГ.
Vehicle drop (машинка): Командер может сбрасывать транспортное средство. Порядок сброса такой же, как и у суплая. Т.е. Командер может сам произвести сброс или сбросить транспорт на координаты, указанные Сквад Лидером. После сброса машинки требуется минутный интервал до сброса следующей машины (перезарядка - 60 сек.). Сброс транспорта может использоваться и не по прямому назначению... Очень удобно давить вражеских снайперов и других «зевак», сбросив на них машинку.
Начисление «командирских» очков.
Существует 3 типа очков: - тимплей очки - комбат очки - командирские очки Те очки, которые вы видите в стате раунда - это общие очки, причём командирские очки до конца раунда вы не видите и на самом деле не знаете о них вообще, пока они не добавятся к вам в счёт в случае победы. Пока вы командир любой очко заработанное солдатом вашей команды делится на количество бойцов в команде и плюсуется вам в командирские очки и в общие очки одновременно. То есть 1 человек из 10 получил фраг, вам дали 0.2 в общие очки (вы их сразу видите) и в 0.2 (командирские очки). Отдельно же командирские очки (КОММочки) вам НЕ видны НИКОГДА (считайте третьей колонкой). Когда к командирским очкам добавляется число, само число хранится в памяти как нецелочисленное, и не убавляется никогда. Разумеется, это не относится к общим очкам, но у вас не будут убавлять КОММочки за тимкилы и т.п. Конечно, подсчёты и вывод ведутся в целочисленном варианте. Например, в первой половине раунда ваша команда из 20 бойцов заработала 400 очков, но из-за тимкилов результат в конце раунда – 380 очков. На середине раунда 10 бойцов отваливается, они зарабатывают 300 очков, но от тимкилов результат - 290. Рассчитываем сколько очков получится: 1ая половина: 400/ 20 = 20 очков в среднем игрокам, то есть 20 командирских очков и 20 общих ГлавКому. 2ая половина: 300/10 = 30, 30 командирских и 30 общих ГлавКому. Цифры 380 и 290 являются реальными очками, которые набрала команда с учетом различных штрафов. ГлавКому очки начисляются из «идеальных» очков! Итак: 20+30 = 50 очков, 50 из которых вам начислили в общие очки, а 50 начислили в командирские, которые вам добавят к общим в случае победы. Допустим, вы Командовали и при этом зарезали 2 раза своего, который пытался стащить вертушку у вертолётчика с вашего клана, при этом вы выиграли: Получается 50 очков + 50 - 2*4=92 вам А если проиграли, то получается просто 42, т.к. вам не начисляются ваши командирские очки при проигрыше. А теперь если вы, не будучи Командиром набили 20 фрагов, респнули чела а потом под конец раунда стали командиром, набили 5 очков Командиром и выиграли, а под конец тимкильнули человека: Итог: 20*2 + 2 + 5 + 5 - 4= 48 А если проиграли: 20*2 +2 + 5 -4 = 43 Вывод: Пока вы играете Командиром вам зачисляются общие очки за командирские очки из общих очков игроков делённых на их количество, после чего командирские очки в случае победы ещё раз добавляются к общим. За тимкил Командиру отнимают 4 очка от общих очков. Комбат и тимплей очки вам не зачисляются никак, но если вы успели набить их будучи бойцом, они вам зачисляться в общие в ходе игры. При переключении Командир/боец все очки сохраняются, в т.ч. командирские, хоть они и не видны.
Выбор класса и места дислокации Командера: Командеру лучше всего находиться на главной точке (НТ или важнейшая база), где находятся «командирские игрушки». Займите наиболее безопасную позицию (здание, навес) и разверните экран-командира и … Отвлекаться от своих прямых обязанностей целесообразно только в том случае, если вы или ваша точка подвержена нападению. Можно занять граунд дефенс или сесть в машину (если конечно другим игрокам она не понадобиться), а так же играть тем классом, для которого вам нужно время в игре. Соответственно в этом случае вам идет время в 3 параметрах: Командер, водитель или граунд дефенс и класс игрока (например, медик или АТ). Очень удобно, если Командер играет инженером. На тот случай, если взорвут коммуникации, чтобы не орать на всю карту "Почините!", а самому, ручками...
11.08.2008 =FAST= 13LEON
|